Общая информация
Отчет о результатах самообследования за 2020 календарный год.

Отчет о результатах самообследования за 2020 календарный год.

I.Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 п.Лух (далее - МКДОУ) введено в эксплуатацию с 1 февраля 1979 года.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ., Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562,, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Детский сад посещало за год в среднем 92 воспитанника в возрасте от 1года до 7 лет.
Количество групп - 8. Из них:

2группа раннего возраста(с1года до2лет); ­ ­

1 младшая группа (с2 до 3 лет)

2 младшая группа ( с 3 до 4 лет)

Средняя группа ( с 4 до 5 лет)

старшаягруппа(с5до6лет); ­

подготовительная группа (с 6 до 7 лет)

младшая разновозрастная группа (с1 года до 3 лет)

старшая разновозрастная группа (3 до 7 лет)

Количественныйсоставгрупп на 31 декабря 2020:

2группа раннего возраста- ­4­ человека

2 младшая группа -8человек

Средняя группа -13человек

старшаягруппа -17 человек

подготовительная группа – ­9человек

подготовительная группа -14 человек

младшая разновозрастная группа - ­4­ человека

старшая разновозрастная группа - 14 человек

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье), с 10 часовым пребыванием детей с 7. 45 до 17. 45.

II. Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

Управление МКДОУ детский сад № 2 п.Лух осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МКДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения между МКДОУ и Отделом образования и делам молодёжи администрации Лухского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом.

Вывод: МКДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

1.2.1. Содержание образовательной деятельности

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Методологические подходы к формированию программы.

1.Личностный подход: Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Элькотин, А.В.Запорожец.

2.Деятельностный подход : Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б. Элькотин,А.В.Запорожец.

3.Культурологический подход: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович.

Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

Детская поликлиника
Библиотека
КДК п. Лух
Школа
МЦЗ

2.2.2 Организация образовательного процесса

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ детский сад №2 п.Лух строится на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалистов: воспитателей, музыкального руководителя, медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

2.2.3 Качество подготовки обучающихся

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитиюсамостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

2.4. Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется водяное отопление от котельной ЖКХ, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, спальни, туалетные комнаты, приемные помещения, , кабинет заведующего, актовый зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, пищеблок, прачечная, медицинский блок, методический кабинет. Все кабинеты оформлены.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами, одним ноутбуком, двумя принтерами.

В детском саду имеется фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи, медицинским изолятором.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Областного бюджетного учреждения здравохранения «Лухская центральная районная больница»;

· осмотр детей во время утреннего приема;

· ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников;

· анализ простудных заболеваний;

· осуществляет лечебно-профилактическая помощь детям;

· даются рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний;

· проводится совместная работа с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся профилактические мероприятия:

· антропометрические замеры;

· лечебно-профилактические мероприятия;

· анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

· ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.

2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

Качество научно-методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество работы с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Достаточно в детском саду наглядных пособий для всех групп.

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 января 2021 ГОДА.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 п. Лух

155270, поселок Лух, ул.Школьная, д.16 телефон8(49344)2-13-47

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

83 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10 часов)

83 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

14 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

69 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

83

человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (10 часов)

83

человек/

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

83

человек/

100%

1.5.3

По присмотру и уходу

83

человек/

100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1человека/

7 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1 человека/

7%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

13 человек/

93 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

13 человек/

93 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

14 человек/

100 %

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

6 человек/

43 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

14человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 человек/

14%

1.9.2

Свыше 30 лет

12 человек/

86%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

7 человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15человек/

100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек/

100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

14/83 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

17, 7 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: